Выставочные залы работают:
Новоизмайловский пр., 44, корп.1 - ежедневно с 10:00 до 20.00 ч.
2-й Верхний переулок, дом 4 - Пн - Пт с 10:00 до 20.00 ч.

Как взрослели двери

Происхождение человека остается одной из величайших тайн мира. Из множества догадок на этот счет каждый может выбрать наиболее импонирующую. Зато теория происхождения первых в мире дверей споров не вызывает вовсе.

Вышел ли человек из Рая или спустился с дерева – но первое, что он сделал - это нашел убежище в виде пещеры, грота или шалаша из листьев, а второе – закрыл вход в это убежище, постаравшись обезопасить себя от холода и хищников. Камень, которым древний человек перекрыл доступ в свою пещеру, стал первыми в истории человечества дверями – конструкцией, призванной сохранять безопасность и тепло людского убежища.

От камня до шедевра

Много воды утекло с тех пор, как дверью человеку служил подходящий валун. Люди то завешивали вход шкурами, то закрывали грубо сбитыми щитами, иногда подвешенными на кожаных петлях, а то и вовсе обходились без дверей - там, где жаркий климат и отсутствие явных врагов позволяли это сделать.

И лишь в Древней Персии, а затем Греции и Риме появилось то, что с полным правом можно было назвать дверьми – крепкие, надежно закрепленные конструкции, снабженные петлями и запорами. Двери могли быть деревянными, бронзовыми или железными – в зависимости от того, закрывали ли они вход в храм, дворец, общественное здание или жилище горожанина. Многие из них были настолько прочны, что дожили до наших дней, и теперь являются украшением коллекций собраний древностей. Музей Милана хранит дошедший до нас главный портал базилики Сент-Амброджо, явившийся на свет еще в IV в. н.э. и полностью реконструированный уже в 1750 году.

Двери в «темные века»

Своего «золотого века» двери дождались с приходом Средневековья. Мрачноватая, полная раздоров и тайн эпоха нуждалась в дверях. Огромные и массивные порталы защищали средневековые крепости, а потайные дверцы скрывали тайные ходы. Высокие стрельчатые церковные врата, украшенные изумительной резьбой, барельефами и витражами, распахивались перед толпой верующих, символизируя дорогу в лучший мир.

Дворцы знати и купеческие особняки, ратуши и соборы, состязаясь между собой в красоте и затейливости, радовали глаз изумительными дверями, украшенными орнаментами, ковкой, резными фигурами и литьем. Будучи частью истинных шедевров архитектуры, двери сами становились произведением искусства, исправно выполняя свою главную работу – хранить, беречь, защищать.

Когда суровый дух средневековья сменило жизнерадостное Возрождение, итальянская «dolce vita» отразилась и на стилистике дверей.

В XIX веке звание законодателя мод было отобрано у Италии победоносной наполеоновской Францией. Неугомонный Бонапарт, вихрем пронесшийся по Европе и Азии, ввел моду на изделия африканского стиля, что тут же сказалось на виде дверей и прочих предметов интерьера.

В современном ритме

Поворотный момент в истории дверей наступил с приходом современности. Двадцатый век, с массовым производством, технологическим бумом, пристрастием ко всему простому и лаконичному, счел излишнюю утонченность предшественников пережитком старины и отбросил за ненадобностью.

На первое место выступили функциональность и стиль. Нынче же вооруженный технологиями человек может, словно по волшебству получить любую дверь и из материалов, которые раньше казались бы сказкой. Чего стоят только металлические входные двери – к примеру, от компании Альбатрос. Будучи воплощением лучших традиций современности, они приносят в ваш дом надежность, красоту и уют.

Что до будущего дверей – не вызывает сомнения, что повесть о них не окончена, и множеству страниц истории еще предстоит быть написанными.